В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (481) 234-99-99
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (481) 234-99-99
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 910 785 66 00
8 (481) 267-66-00
123
ГУ МВД России по Смоленской области
8 (481) 277-34-55
8 (481) 277-35-38
102
МЧС Смоленской области
8 (481) 234-99-99
101
01
ГИБДД
8 (800) 222-74-47
102
ГИБДД
127
ФСБ
8 (481) 238-12-50
В МБОУ Княжинской ОШ созданы необходимые условия по безопасности работников и обучающихся школы.
Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям.
Ведется работа по обеспечению антитеррористической безопасности в школе, Пожарной безопасность, Профилактики ДТП, Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
Последние годы для России, употребление несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу для здоровья подрастающего поколения. Мы видим неуклонное омоложение наркомании, впервые подростки начинают употреблять наркотические средства и психотропные вещества в возрасте от 14-25 лет. Иногда – и раньше. Основными причинами потребления несовершеннолетними наркотиков могут являться:
употребление их ради так называемого любопытства;
желание казаться более взрослыми или быть похожими на них;
одним из способов обратить на себя внимание родителей.
Кроме того, поводом для вовлечения подростков в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ может послужить и отсутствие занятости, неорганизованность досуга несовершеннолетнего (кружки, секции и т.д.). В памятке приведены некоторые рекомендации, при соблюдении которых возможно уберечь подростка не только от употребления наркотиков, но и спиртных напитков.
Что необходимо знать по антитеррорестической безопасности?
ПАМЯТКА
родителям по профилактике экстремизма
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
1) ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
2) тщательный контроль за подбором кадров;
3) обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
4) инструктажи по антитеррористической безопасности с работниками и обучающимися.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
В целях снижения рисков возникновения лесных пожаров по вине местного населения можно ознакомиться с материалами
рекомендованными к использованию, представлеными по ссылкам: видеоролики https://clck.ru/38EpLb, аудиоролики https://clck.ru/38Epiu, баннеры и плакаты https://clck.ru/38Epsm, информационные карточки https://clck.ru/38Dvtr
Какими основными документами руководствуется школа по соблюдению правил пожарной безопасности?
Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Отряж ЮИД "Светофорик" - руководитель учитель физической культуры и ОБЖ Лукша А.Л., члены отряда обучающиеся 5 и 6 классов.
Сотрудники отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Починковский» разъясняют «Что такое средство индивидуальной мобильности»
В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать в дорожной среде современные средства индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности (далее СИМ) относят: электросамокаты, самокаты, роликовые коньки, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, и иные аналогичные средства передвижения. И передвижение на них теперь регулируется ПДД РФ.
Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой транспорт может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.
Так, все СИМы должны весить не больше 35 кг и обладать мощностью не более 0,25 кВт. В случае, если мощность СИМ свыше 0,25 кВт, то такое средство передвижения приравнивается к мопедам, на которые уже действуют иные правила дорожного движения, требующие наличия шлема и водительского удостоверения категории «М».
Скорость передвижения на СИМ не должна превышать 25 км/ч и при пересечении дороги, человек обязан спешится.
Пользователям СИМ до 14 лет запрещено передвигаться по дорогам и обочинам. Они имеют право передвигаться по велодорожкам, по тротуарам и обочинам. И хотелось бы отметить, что в этих случаях имеют преимущество в своих зонах перед колесным транспортом. Поэтому, оказавшись на обочине или тротуаре, водитель СИМ, как и велосипедист, не должен создавать помехи для пешеходов.
На край дороги электросамокат может выехать, только если водителю более 14 лет, а его средство передвижения оборудовано тормозами и фарами красного и белого цвета. При этом ехать можно только по обочине или краю проезжей части, а в случае, если для передвижения средства нет иной возможности, то по тротуару или пешеходной дорожке.
Кроме того, водители СИМ не имеют права двигаться в потоке транспортных средства, а также поворачивать налево можно, если дорога имеет только одну полосу движения. Для того, чтобы пересечь дорогу с двумя и более полосами движения, необходимо доехать до ближайшего пешеходного перехода, спешиться, перейти дорогу и продолжить движение по краю проезжей части.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
«Уважаемые родители, решить проблему безопасности несовершеннолетних на автодорогах возможно только совместными усилиями. Приобретая своим детям СИМы, ежедневно напоминайте им о строгом соблюдении Правил дорожного движения, подскажите, а лучше на своем примере и покажите, как вести себя в реальных дорожных условиях» - напоминают в Госавтоинспекции.
Дорогой друг!
Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!
О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!
В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся!
Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!
Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!
Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком!
В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!
Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!
Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!
ВНИМАНИЕ!!! ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
На данных сайтах вы можете пройти тестирования по знаниям правил дорожной безопасности.
«Добрая дорога детства» https://www.dddgazeta.ru/parents/3190/
Безопасность детей на дороге
Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.
1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
9. Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!
Организованная перевозка детей
Организованная перевозка детей автобусами должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2020 года N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"
Во вложенных файлах информационные Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (источник):
Методичка Росстандарта по безопасной перевозке детей.pdf;
Листовка.pdf.
ВНИМАНИЕ!!! Основы безопасности и правила поведения на железной дороге.
ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге! Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.
Информационный материал размещен на официальном сайте rzd.ru в разделе «Безопасность на транспорте» или по ссылке:
https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17929#main-header,
https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930#main-header
Памятка для родителей об ответственности за оставление детей в опасности
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ У ВОДОЕМОВ И ПРИ КУПАНИИ
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике