МБОУ Княжинская ОШ
д.Княжое, д.1, Починковский район, Смоленская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Где можно получить помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Памятка поможет вам определить эмоциональное состояние вашего ребёнка и оказать ему психологическую поддержку.

    "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022)

    Статья 157 УК РФ. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

    1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно,

    наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

    Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

    1. Административная ответственность

    Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской я Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Уголовная ответственность
    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Примеры:

    ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),

    ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),

    ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта),

    ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью),

    ст. 116 (побои),

    ст. 117 (истязание),

    ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование);

    ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

    ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера),

    ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста).

    З.Гражданско-правовая ответственность

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Примеры:

    лишение родительских прав (ст; 69 Семейного кодекса РФ),

    ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ),

    отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).

    Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

    ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ (СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ)

    (утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав Ленинского района города Смоленска № от 06.09.2011 второй для использования в качестве методических рекомендаций)

    Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - школьные, бытовые, личные. Ни один конфликт не проходит для нас бесследно. Что же такое конфликт?

    Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их и выходить из острых ситуаций.

    Советы по избеганию конфликтных ситуаций. Если тебя втягивают в драку, мы хотим порекомендовать:

    Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.
    Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент: «Отойди от меня, я не хочу с
    тобой разговаривать».
    Не нападать первым..
    Перевести конфликт в шутку.
    Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то мы

    предлагаем сделать следующее:

    - Сосчитать от 1 до 10.

    - Направить свою агрессию на неодушевлённый предмет: эспандер, боксёрскую грушу,
    подушку.

    Пойти к психологу.
    Осознать последствия и постараться не допустить драки.
    Если ты стал свидетелем драки между одноклассниками, надо:

    Предложить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут
    обиду и помирятся).
    Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки.
    Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
    Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.
    Как необходимо выслушать человека, охваченного гневом?

    Спокойно выслушать всё, что он хочет сказать.
    Ответить на его вопросы.
    Даже если отрицательные эмоции человека накаляются, сохранять спокойствие и отвечать
    нейтральным тоном.
    Проявлять самообладание, показывать свою готовность выслушать.
    Если ты чувствуешь негативное давление сверстников, используй данные советы

    Разберись, что происходит на самом деле. О последствиях Подумай.
    Прими своё решение.
    Сообщи сверстникам о своём решении.
    Выгляди и действуй уверенно -даже если ты напуган.
    Помни, что есть много людей, которые могут дать тебе хороший совет: проверенные друзья,
    родители, учителя.
    Что бы как можно меньше возникали конфликты в твоей жизни, необходимо уметь

    общаться с окружающими:

    1.Общаясь с окружающими, нужно не только помнить о своих проблемах и бедах, но и чувствовать чужую нужду, потребность, горе. 2.Говорить нужно убедительно.

    З.Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему. 4.Старайтесь избегать в общении крайне жестких и категорических оценок собеседника. 5.В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать собеседника, уметь его слушать, дать ему выговориться.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Исследовательская работа, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков.
    • Профилактическая работа, связанная с предупреждением асоциальных поступков.
    • Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение школьников.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    обучающимся
    родителям
    педагогам
    Важным направлением деятельности школы является  консультативно-просветительская работа.  Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Методическая помощь педагогам

    Методические рекомендации для классных руководителей и педагогов-предметников

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних  (методические рекомендации)

    Памятка руководителям и сотрудникам образовательных организаций (ОО) по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимопонимания

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Цель службы школьной медиации (примирения)- распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Задачи службы медиации (примирения):Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций;
    Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов;
    Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации готова организовать медиацию между:

    Учениками
    Учениками и родителями
    Учениками и учителями
    Учителями и родителями
    Родителями

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Появилась возможность получения онлайн-консультации по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях через форму обращения на специализированной странице официального сайта: https://fcprc.ru

    Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

    В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций
    в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения
    Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта
    Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных
    организациях

    Горячая линия адресована:
    — специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
    — руководителям образовательных организаций
    — педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
    — профильным общественным организациям
    — родительской общественности
    — детям, подросткам и молодежи

    Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным
    с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе
    использования медиативного и восстановительного подходов

    Формат и режим работы:

    Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
    времени) по телефону: 8-800-222-34-17

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    ПДН МО МВД России «Починковский»   4-22-22
    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна
    (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)
    8(4812) 38-00-81
    СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»
    (г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26)
    8(4812) 38-31-42
    СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»
    (г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б) 
     8(4812) 66-53-03,
    8(4812) 30-06-76
    Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей
    ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1) 
    8(4812) 38-45-10
    Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, пос. Гедеоновка)  8(4812) 42-75-00
    (круглосуточно)
    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б)   8(4812) 64-40-00 (горячая линия) 8(4812) 35-06-77
    ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна
    телефон доверия неотложная наркологическая помощь
     8(4812) 27-09-98
    38-25-34
    27-08-28
    38-44-44
    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области  8(4812) 38-05-35,
    (круглосуточно)
    112
    Управление Роскомнадзора по Смоленской области 8(4812) 30-23-50
    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)  8(4812) 67-66-00,
    8(4812) 38-17-88
    8910-785-66-00
    121, 123
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области
    (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)
    8(4812)-20-47-66

      
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике